- Главная
- Ремонт
- Ремонт гидравлики
- Ремонт рулевой рейки ГУР
Ремонт рулевой рейки ГУР
Поворачивая руль автомобиля в определенную сторону, мало кто осознает, насколько сложный механизм приводится в движение при таком простом действии. В нужном направлении колеса поворачивает гидравлическая рулевая рейка. В целях обеспечения собственной безопасности и окружающих ее необходимо поддерживать в исправности, периодически проходить обслуживание, заезжать на сервисную станцию при неполадках.
Порядок ремонта рейки:
- Сначала необходимо провести подготовительные работы, сделать диагностику неисправностей релевой системы.
- Затем снять рулевую рейку и выполнить дефектовку агрегата.
-
Теперь можно приступить непосредственно к ремонтным работам:
- Заменить сальники, втулки, тефлоновые кольца и уплотнители, подшипники.
- Обработать вал рулевой рейки.
- Проточить, отшлифовать, отполировать.
- По окончании работ механизм собрать, отрегулировать и проверить на стенде.
- Готовую к эксплуатации гидравлическую рулевую систему установить на автомобиль. Остается только ее прокачать.
Неполадки в гидравлической рулевой рейке заметны и ощутимы: из механизма появляется течь, при поворотах возникает характерный стук, чувствуется люфт руля. Перечисленные признаки говорят о появившейся коррозии, износе втулок или неисправности системы в целом. При появлении сомнений в надежности рулевого управления следует показать автомобиль мастеру – он примет решение о необходимости капитального ремонта.
В случае, если поврежденные детали подлежат восстановлению, наладка системы будет произведена быстро. Реставрация рулевой рейки возможна при неисправностях:
- золотникового распределителя;
- зубчатой рейки (штока или продольного вала);
- корпуса рейки.
В некоторых случаях проводится модернизация деталей гидравлической рулевой рейки. В частности, замене подлежат:
сальники и пыльники; |
гидравлические магистрали; |
регулировочный упор; |
подшипник вала распределителя; |
направляющие втулки (если таковые имеются) и другие гидроузлы . |