- Главная
- Ремонт
- Ремонт компрессоров
- Ремонт компрессора кондиционера
Ремонт компрессора кондиционера
Компрессор кондиционера - представляет собой насос, с помощью которого производится сжатие хладагента и обеспечивается его циркуляция в системе АС. Работать этот узел автокондиционера заставляет электромагнитная муфта. Мы выполняем все работы, связанные с восстановлением компрессора автокондиционеров.
У нас можно заменить:
- катушку;
- прижимную пластину;
- шарикоподшипник;
- электромагнитный клапан;
- сальник;
- муфту.
Стоит следить за работой автокондиционера и обратиться к специалистам при появлении первых симптомов неполадок.
Поломка | Решение |
Необычный шум возникает при выключенном приборе | Нельзя игнорировать шум, выражающийся в монотонном гудении. При условии, что двигатель машины заведен, а сам автокондиционер выключен, характерный шум, вероятнее всего, издает подшипник шкива. Неисправность этой детали влечет за собой серьезные последствия для всей системы кондиционирования. Оставленные без внимания симптомы могут привести к необходимости замены передней крышки компрессора, на торцевом уплотнении возможно появление микротрещин и утечка хладагента. Неполадки скажутся на работе электромагнитной катушки. В случае перекоса шкива и его неравномерного износа возможно заклинивание узла. Эта проблема легче всего решается. Необходимо снятие муфтового узла и замена шарикоподшипника. Вся операция проводится минимальным набором инструментов. |
Муфта не включается | С большой вероятностью можно говорить о неисправности этого устройство в случае, если оно не включается, а напряжение на электромагнитную катушку приходит. Возможно, устройство оплавилось в результате перегрева компрессора или между его деталями образовался слишком большой зазор. Чаще всего данная неполадка также связана с износом подшипника шкива, что не относится к серьезным проблемам. Для восстановления системы понадобится снятие узла и прекративших работу деталей. Для замены шарикоподшипника не требуется специального набора инструментов. |
Негерметичность компрессорного корпуса | Несложная поломка решается путем замены ремкомплекта. Компрессорное устройство разбирается, промывается и собирается с новым ремкомплектом. Работоспособность оборудования обязательно проверяется на специализированном стенде. При условии, что повреждения коснулись деталей корпуса, их восстанавливают аргонной сваркой. |
Кондиционер шумит во включенном состоянии | О необходимости ремонта говорит нехарактерный шум, возникающий при включенном автокондиционере на заведенном двигателе. Может раздаваться монотонное гудение, урчание, стук. Автокондиционер в это время может успешно справляться с возложенными на него задачами по охлаждению салона. Случается, что манометр представляет показания, отличающиеся от нормальных. |
Другие причины неправильного функционирования
Поломки компрессорного узла возникают вследствие его естественного износа. Также распространенными причинами являются:
- отклонение имеющегося количества хладагента от установленных норм;
- сбои в системе охлаждения;
- засорение конденсора;
- нарушение циркуляции хладагента.
Для устранения неисправностей необходимо произвести дефектовку оборудования, которая покажет, подлежит ли агрегат восстановлению. При условии, что изношенными и неработающими оказываются более половины деталей, узел подлежит замене.
Обязательно проверяются исправное функционирование вентилятора и чистота радиатора автокондиционера. При наличии загрязнений система АС тщательно промывается.
После этого приступают к поискам причин неисправности и устранения обнаруженных неполадок.
Ремонт муфты кондиционера
Муфтовое устройство соединяет шкив с подшипником с прижимным диском при помощи электромагнита, заставляя работать компрессор автокондиционера. Внешне простая конструкция отличается определенной сложностью и особым принципом действия, что требует навыков для обеспечения ее качественного обслуживания.
Неисправности муфты
Наиболее проблемная часть этой компрессорной составляющей – электромагнит. Элемент важен для работы всей поршневой группы: с его помощью прижимная пластина притягивается к шкиву. Когда деталь «сгорает», ее меняют на новую. В нашем каталоге их можно приобрести отдельно.
Важно установить причину перегорания. Может оказаться, что замена устройства не приведет к желаемому результату.
Электромагнит перестает работать в таких случаях:
- перегрев, возникший из-за неисправности подшипника;
- заклинивание компрессора (прижимная пластина, в отличие от шкива, перестала вращаться, вызвав перегрев электромагнита, который разомкнул цепь);
- загрязнения радиатора автокондиционера снаружи, некачественная работа вентилятора, фреон, заправленный не в соответствии с установленными нормами, создают повышенное давление в системе, что заставляет устройство работать на предельных нагрузках.
Подшипник и прижимная пластина электромагнитной муфты также могут перестать работать. Подшипник гудит, а пластина не обеспечивает нормального функционирования поршневой группы. Случается, она откручивается и теряется, не выдержав приходящейся на нее вибрации.