Россия Подольск Плещеевская, 30Б

Центробежные (радиальные) вентиляторы

Центробежные (радиальные) улитки

Принцип работы центробежного вентилятора

Вентилятором называется механическое устройство, придающее удельную энергию потоку воздушной массы, что способствует ее перемещению. Конструкция вентилятора разработана таким образом, чтобы, используя метод преобразования энергии, изменять свойства газа в замкнутом пространстве путем изменения значения его давления.

Газовое давление определяется непрекращающимся хаотичным движением молекул газа, которые, соприкасаясь с ограничителями пространства, образуют давление на них.

С увеличением скорости движения молекул повышается количество их ударов об ограничители и, соответственно, увеличивается P. Это одна из основных характеристик газа.

Под изменением свойств газа следует понимать нагнетание или разрежение сосредоточенности его молекул относительно нормы в ограниченном пространстве принудительным способом. Давление воздуха у поверхности Земли считается нормальным, если оно составляет 100-105 килопаскалей или 760 мм ртутного столба.

Вентилятор – это электромеханическое оборудование, обрабатывающее различные потоки газовоздушной смеси для увеличения ее удельной мощности и последующего перемещения.

Конструктивные особенности данного вида оборудования позволяет нагнетать или разрежать воздух рабочими газами, что будет увеличивать или уменьшать давление. Центробежные вентиляторы еще называют механизмами преобразования энергии.

Как устроена радиальная вентиляторная установка?

Она состоит из 3 основных частей:

Электродвигатель приводит в работу лопасти оборудования. Основным элементом является колесо вентилятора – это лопасти, диски спереди и сзади, ступица. Исходя из задач, оборудование может оснащаться большим или меньшим числом лопастей, а также они могут быть по-разному загнуты: вперед или назад.

Более экономными моделями являются модели с загнутыми назад лопастями. Такие модели используют примерно на 20% меньше электроэнергии, отлично справляясь с воздушными перегрузками. Модели с загнутыми вперед лопастями обладают своими собственными преимуществами. Они менее шумные из-за меньшей частоты вращения. Их размеры меньше из-за меньшего колеса, что приводит и к общему уменьшению размеров.

Данный вид вентиляторов делится на 3 группы на основании производимого полного давления при переносе воздушных масс: